— Работа с многоуровневыми конфликтами в образовательной организации как с управленческой ситуацией.
Разберем сложности связанные с сопротивлением участников образовательного процесса (классного руководителя, психолога, директора школы) и снятием с себя ответственности за конфликт и его последствия.
Пример: В школе возник конфликт между детьми, но педагог не считает что должен включаться в его разрешение, перекладывает ответственность на родителей, мол они так воспитали, что ребёнок ведет себя неадекватно, подключается родительский чат, который пишет коллективные письма об исключении ребенка из школы или перевод в другой класс. Администрация наблюдает со стороны или подначивает родителей, фактически их руками убирая «неугодного ребенка»
— «Карта профессиональных позиций»: как пригласить сотрудников школы в ответственную позицию.
Частой реакцией руководства школы является либо замалчиванием игнорирование проблемы, либо перекладывание ответственности внутри коллектива или на родителей и ребенка. «Этим у нас занимается школьный психолог» «Идите к классному руководителю» Как следствие, начинается изгнание участников конфликта, наказание, буллинг, травля, отвержение, психологическое давление, обесценивание и т. д. «Да это мать ненормальная, она явно не в себе» «Это дети невменяемые, с нормальными детьми такого не происходит, с этим договариваться бесполезно» и т. д,
То же касается классного руководителя, когда он перекладывает ответственность на других участников ситуации, отрицает конфликт и свое участие в ситуации.
Рассмотрим, как повлиять не только на признание ситуации, но и на то, чтобы она была урегулирована с тз восстановительных ценностей (не изгонять, не наказывать, договориться миром и т. д.)
— Организационные условия работы с внутришкольными конфликтами.
Вас не пускают в школу, когда вы хотите помочь разрешить конфликт своего ребенка с помощью примирительной встречи или к вам обратились клиенты за помощью, но школа не допускает к работе. Опыт взаимодействия с образовательными организациями.